1. |
Организационно-подготовительная часть.
Подготовка к началу работы.
Проверка пройденного материала (контроль выполнения домашнего задания) |
- Как проведен организационный момент? Готовность учителя к занятиям (рабочее место, пособия, заготовки и инструменты, план – конспект).
- Проверка подготовки учащихся к уроку: наличие рабочей одежды, инструмента, технической документации и пр.; охват вопросами по пройденному материалу. |
2. |
Теоретическая часть.
Объяснение нового материала. |
- Как осуществляется переход к этому этапу урока (плавно, логично, незаметно или резко, без связи с предыдущим);
- названы ли тема и цель урока;
-методика изложение нового материала;
- использование наглядных пособий и ТСО (техника показа, качество пособий и уместность их применения);
- межпредметные связи;
- уровень технической грамотности изложения (доступность, логика, убедительность, научность);
- проблемность обучения;
-профориентационная направленность изложения;
-восприятие материала учащимися, их психологический настрой (живой интерес, нервозность, напряженность);
- поведение учителя при изложении нового материала (внешний вид, манера держаться, жесты, темп речи, знание материала и т.п.);
- время, затраченное на этот этап. |
3. |
Практическая часть.
Вводный инструктаж.
Самостоятельная работа учащихся.
Текущий инструктаж. |
- Характеристика задания;
- вызван ли интерес учащихся к его выполнению;
- соответствие задания изучаемой теме по программе;
-технологичность инструктажа (следование логике при объяснении приемов работы, технических устройств и т.п.);
- наглядность и доступность (практический показ приемов и операций);
- проведение инструктажа по соблюдению правил техники безопасности;
- время, затраченное на этот этап.
- Организация работы (формы работы);
- трудовая культура и роль учителя в ее формировании (дисциплина, состояние рабочих мест, расположение инструментов и т.д.);
- соблюдение технологической дисциплины, правил техники безопасности;
- основные затруднения в работе и их преодоление;
- проведение текущего инструктажа, его своевременность;
- организация контроля за практической работой учащихся, обучение их само- и взаимоконтролю;
- дополнительные задания для сильных учеников;
- время, затраченное на этот этап. |
4. |
Организационно-заключительная часть.
Заключительный инструктаж.
Уборка рабочих мест. |
- Полнота и глубина подведения итогов занятия: дана ли общая оценка;
- обсуждены ли типичные ошибки учащихся;
- проявлен ли педагогический такт при оценке работ (особенно – слабых);
- организация уборки рабочих мест;
- время, затраченное на уборку. |
5. |
Общие замечания по уроку и его оценка |
- Достигнута ли цель урока; из каких этапов он состоял; переход от этапа к этапу;
- целесообразность затраченного времени на каждый этап;
- выполнение плана урока;
- общая оценка урока;
- замечания, рекомендации. |