Структура и содержание учебной программы
Программа состоит из следующих структурных частей:
- Титульный лист.
- Пояснительная записка.
- Тематический план.
- Содержание программы.
- Методические рекомендации (методическое обеспечение программы).
- Список литературы.
- наименование ОУ;
- где, когда и кем утверждена программа;
- название программы;
- возраст детей (класс) на который рассчитана программа;
- срок реализации программы;
- Ф.И.О. преподавателя (если программа кружка или элективного курса: Ф.И.О., должность автора(ов) программы);
- год разработки программы.
- В пояснительной записке указываются:
- название и предназначение программы (класс, технический или обслуживающий труд, профиль или раздел содержания обучения);
- цель обучения, реализуемая в данных классах;
- целеопределяющие задачи по трем функциям процесса обучения – образовательным, воспитательным, развивающим;
- краткое перечисление основных блоков и разделов программы;
- особенности реализации программы данным учителем;
- характер и примеры использующихся объектов труда, применяемые системы практического обучения;
- материально-техническое оснащение кабинетов и мастерских;
- информация, доказывающая актуальность выбора именно этого содержания обучения, учет особенностей школы и отдельных классов (гимназических, с углубленным изучением отдельных предметов, коррекционных и т.д);
- ожидаемые результаты и способы их проверки;
- формы подведения итогов реализации программы (защита проекта, зачетные работы, конкурсы, выставки и т.д.);
- требования к уровню подготовки учащихся (определяют минимальные знания и умения по всем разделам программы, которыми должны овладеть учащиеся в ходе учебного процесса).
- Тематический план образовательной программы включает в себя:
- перечень разделов и тем;
- количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические занятия.
№ п/п |
Наименование темы |
Количество часов |
всего |
теорет. |
практич. |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
- Содержание программы конкретизирует теоретическое и практическое обучение по всем блокам и разделам, представленным в тематическом плане, и включает основные понятия и теоретические сведения, операции, технологии обработки каких-либо материалов, практическое выполнение отдельных приемов и операций, лабораторные и лабораторно-практические работы, виды объектов труда и т.д.
- Методические рекомендации должны отражать специфику реализации содержания программы, предпочтительные методы и формы организации занятий, использование материально-технической базы.
- Список литературы должен отражать все разделы и блоки программы, а также включать учебники, программно-методические и учебно-методические источники, использовавшиеся при проектировании учебной программы.